Цель: Воспитание чувства долга, патриотизма, уважения к своей истории, к людям старшего поколения. Способствовать формированию знаний о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах народа, гордости за героическое прошлое.
Тип: семейный маршрут выходного дня.
Рекомендуемый возраст ребенка: 5-6 лет
Вид: пеший, велосипедный, автомобильный.
Продолжительность: 1-2 часа.
Протяженность: 1,5 км.
Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца (в жаркую погоду), фотоаппарат или мобильный телефон.
Рекомендации для родителей:
1. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, велосипед или другое транспортное средство;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
3. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
4. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора;
- не спешите и не бегите, переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.
5. При движении на велосипеде:
- передвигайтесь на велосипеде только по тротуару, пешеходной дорожке или обочине;
- пересекайте проезжую часть по пешеходному переходу, сойдя с велосипеда и катя его рядом с собой;
- перевозите детей до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сидении;
- если ребенок передвигается на велосипеде самостоятельно, контролируйте, чтобы он не выезжал на дорогу, где движется транспорт.
6. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!
Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Во время прогулок с детьми обращайте их внимание на работу светофоров, объясняйте значение дорожных знаков, разметки и учите их наблюдать за дорогой и предвидеть опасность. Не оставляйте детей без присмотра рядом с дорогой.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Содержание маршрута:
По ходу движения по маршруту:
-Спросите у ребёнка, знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.
- Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.
- Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники)
Объект "Мемориальный комплекс "Адаменская горка"
Расскажите ребёнку, что воинское захоронение на Адаменской горке в Лиозно находится на окраине посёлка, за местной больницей. А возникло оно в 1943-1944 годах. Здесь похоронено более 800 красноармейцев, погибших во время освобождения Лиозно, а также скончавшихся от ран в госпиталях.
В октябре 2018 года мемориальный комплекс "Адаменская горка" открыли после реконструкции. Средства в обновление мемориала вложила семья россиянки Марины Фроловой, у которой там похоронен дядя — младший лейтенант Николай Лашков.
- Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
-Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (минута молчания — символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).
-Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания.
-Призвать ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.
Пройдите дальше. Неподалёку находится памятник "Жертвам нацизма". Мемориальный камень появился в 1982 году на восточной окраине посёлка на берегу реки Мошна на могиле погибших в Холокосте лиозненских евреев. Сегодня на памятнике выгравирована надпись "Жэртвам нацызму". Расскажите ребенку, что 23 февраля 1942 года около Адаменской горки нацисты расстреляли более 1200 евреев из Лиозно и близлежащих деревень. За годы оккуппации в 1941-1943 гг. в Лиозно были убиты более 1700 евреев.
Спустившись вниз от мемориала «Адаменская горка», можно увидеть сохранившиеся до наших дней руины малой ГЭС 1950-х годов.
Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.
Желаем вам приятно провести время!
Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место.
После экскурсии будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках (если таковые имеются).
Вернувшись домой, предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.
А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе прогулки было интереснее, мы предлагаем Вам дополнительный материал.
Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома
- Словесная игра "Каким должен быть настоящий солдат"
Взрослый называет качество солдата, ребенок придумывает синоним.
Например, "отважный": храбрый - героический - бесстрашный - мужественный - смелый - удалой - боевой- решительный ...
- Словесная игра "Продолжи пословицу"
«Сам погибай, а товарища... (выручай)»;
«За правое дело стой... (смело)»;
«Жить — Родине... (служить)»;
«Счастье Родины — дороже... (жизни)»;
«Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто... (за народ идёт)».
- Игра-соревнование «Сбей вражеский самолёт»
На ветке дерева располагаются бумажные самолётики. Необходимо прицелиться и шишкой сбить как можно больше самолетиков.
Стихотворения, которые можно почитать ребёнку или заучить с ним дома
∗∗∗
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
∗∗∗
Я фильм смотрела о войне,
И было очень страшно мне.
Рвались снаряды, бой гремел,
И люди погибали.
А рядом дедушка сидел,
И на груди медали.
За то, что вместе со страной
Сломил он силу злую…
Медали глажу я рукой
И дедушку целую. (В. Туров)
∗∗∗
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина)
∗∗∗
Я в солдатики играю.
У меня есть пистолет.
Есть и сабля, есть и танки.
Я большой и мне 5 лет!
Я в солдатики играю.
Это детская игра.
Но я это знаю твердо –
Создан Мир наш для Добра!
Чтоб войну не знали дети!
Чтоб был мирным небосвод.
И остался чтоб игрушкой
Навсегда пехотный взвод. (Шапиро Т.)
∗∗∗
Много лет тому назад
Был великий День победы.
День победы помнят деды
Знает каждый из внучат.
Светлый праздник День победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена.
Мы про первый День победы
Любим слушать их рассказ
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
разгарнуць » / « згарнуць