Родителям © Ясли-сад № 2 «Пралеска» г.п.Лиозно

 

↓A↑

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования
"Ясли-сад № 2 "Пралеска" г.п. Лиозно"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

админ сайта

 

© copyright

 

Родителям


Рекомендуемые произведения художественной литературы и фольклора

 


   ИГРОМАНИЯ – ЭТО НЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ, А ОПАСНАЯ БОЛЕЗНЬ

Развитие современных технологий, доступность для населения участия в азартных играх, привел нашу страну не только к изменению условий жизни, но и появлению новых психологических зависимостей. Некоторым игровые автоматы или лотереи кажутся развлечением и безобидным средством для снятия стресса.

подробнее.../свернуть

Агенты игровой зависимости бесконечно разнообразны. Кроме игровых автоматов, к ним относятся картежные игры (покер, Блек-Джек и др.), домино и рулетка. Азартные игры как форма досуга или развлечения существуют повсеместно, и подавляющее большинство людей иногда играют в казино, на игровых автоматах, ходят на бега, бьются об заклад, покупают лотерейные билеты. В связи с этим многие американские исследователи считают азартные игры серьезной социальной проблемой, представляющей угрозу для части населения. Проблема усугубляется тем, что в процессе игры в ряде случаев возникают расслабление, снятие эмоционального напряжения, отвлечение от неприятных проблем и игра рассматривается как приятное проведение времени. По этому механизму постепенно наступает втягивание и развивается зависимость.

В современной психологической литературе азартная игра определяется как перераспределение благ в условиях преднамеренного риска, когда одна сторона теряет, а другая сторона приобретает, без участия в производстве данных благ, при единственном детерминирующем факторе случая. Игроманию можно определить как такую форму привычной зависимости, когда приобретение благ в результате игры случая становится главным способом удовлетворения возникающей напряженной потребности с целью обогащения.

Актуальность проблемы патологической зависимости от игр рассматривается в связи с тремя основными причинами. 1) Возникновение социальных и финансовых проблемы у патологических игроков: 23% игроков имеют финансовые проблемы, 35% разведены, у 80% нарушены межличностные отношения в браке. 2) Распространенностью противоправных действий - до 60% среди зависимых от азартных игр совершают правонарушения. 3) Высоким суицидальным риском - от 13 до 40% патологических игроков совершают попытки самоубийства, у 32-70% отмечаются суицидальные мысли.

Опрос, проведенный в прошлом году в ряде стран Европы, показывает, что 33% подростков в возрасте от 12 до 17 лет играют в бесплатные азартные игры он-лайн. Такие игры удобны и легкодоступны, а так же к ним можно получить доступ из дома, часто без родительского контроля. Их новизна, высокий уровень стимуляции и низкий уровень физической нагрузки так же является призывом для молодых людей, многие из которых технически развиты.

Патологическое влечение к азартным играм относится к группе психических расстройств. В Международной классификации болезней
10-го пересмотра, основным диагностическим критерием данного заболевания является постоянно повторяющееся участие в азартной игре, которое продолжается и часто усугубляется, несмотря на социальные последствия.

Не во всех странах, игровая зависимость принята как болезнь. В России она внесена в официальный диагностический справочник. В США тоже. Во многих странах Европы подход к этому вопросу гораздо менее лоялен, игровая зависимость считается чем-то вроде вредной привычки.

За рубежом на проблему игровой зависимости обратили внимание около 30 лет назад. Игровая зависимость в США включена Американской ассоциацией психиатров в список психических заболеваний, которой подвержены 2-3% взрослого населения. Четыре из пяти случаев игровой зависимости приходится на мужчин (в основном в возрасте 20-30 лет), и более 90% начинают играть с подросткового возраста. Зависимые игроки идут на большие затраты денег и сил, а также предпринимают активные мыслительные усилия для достижения выигрыша.

Данная зависимость относится к нехимическим видам аддикции и известна как гэмблинг. Она проявляется в безудержном желании постоянно участвовать в бесконечных эпизодах азартной игры, превращаясь в потребность и доминанту, подавляя все другие проявления потребностей – начиная с физиологических и заканчивая высшими духовными. Показательно, что даже потребность в безопасности, базальная для человека, нейтрализуется и перестает быть движущей силой поведения в условиях охватившего азарта. Проблема характера и степени игровой зависимости, познание личностных особенностей играющего человека и характера осуществляемой психологической деструкции его в контексте вышесказанного приобретают особый смысл и актуальность.

Гемблинг (от англ. слова Gamble) - рискованное предприятие, азартная игра. Выделяют «нормальную» и патологическую разновидности гэмблинга.

Непатологический гэмблинг - действие с риском утраты чего-то ценного (обычно денег) при неопределенном исходе и надежде выиграть что-то большей ценности. Непатологических игроков еще называют социализированными азартными игроками, т.е. людьми, еще не утратившими самоконтроля в игре.

Патологический гэмблинг, согласно американской классификации DSM-IV: расстройство контроля над влечениями, характеризующееся дезадаптирующим повторяющимся поведением в виде игромании, имеющим разрушительные последствия для семейной, профессиональной и социальной жизни. Игроманией, как правило, называют патологический гэмблинг.

Некоторыми авторами игромания рассматривается как частный вариант зависимого поведения. По их мнению, актуальность проблемы определяется тем, что расстройство характеризуется:

-поражением лиц молодого возраста;

-быстрой десоциализацией этих людей, влекущей значительный прямой и косвенный экономический ущерб для каждого из них, их семей и общества в целом;

-высокой общественной опасностью этого расстройства - криминализацией и виктимизацией больных;

-наличием большого числа коморбидных расстройств;

-отсутствием единого понимания природы психопатологии, клинической динамики, подходов к терапии и профилактике данного расстройства.

В США существуют специальные критерии, по которым человека можно диагностировать как патологического игрока. Их девять: частое участие в игре и добывание денег для игры; частое участие в игре на большие суммы денег в течение более длительного периода, чем субъект намеревался; потребность увеличивать размеры и частоту ставок, чтобы достигнуть желаемого возбуждения; беспокойство или раздражительность, если игра срывается; повторная потеря денег в игре и взятие их взаймы «до завтра», чтобы отыграть потерю; неоднократные попытки уменьшить или прекратить участие в игре; учащение игры в ситуации, когда грозит выполнение своих профессиональных или социальных обязанностей; принесение в жертву некоторых важных социальных, профессиональных или увеселительных мероприятий ради игры; продолжение игры, несмотря на неспособность заплатить растущие долги.

Подводя итог, можно сказать следующее. Патологическое влечение к азартным играм относится к группе психических расстройств. Данная зависимость относится к нехимическим видам аддикции и известна как гэмблинг. Она проявляется в безудержном желании постоянно участвовать в бесконечных эпизодах азартной игры, превращаясь в потребностную доминанту, подавляя все другие проявления потребностей.

Признаки игровой зависимости: давно увлечен игрой в ущерб работе, финансовому состоянию и семейным отношениям; хочет прекратить игру, но не может остановиться; задолжал денег родным, знакомым; говорит им неправду о том, где провел время и на что тратил деньги; в случае выигрыша не может остановиться и уйти в плюсе, а продолжает игру с целью выиграть еще больше, и в результате уходит в минус. Механизм формирования игровой зависимости основан на частично неосознаваемых стремлениях, потребностях: уход от реальности и принятие роли.

В процессе игры возникают расслабление, снятие эмоционального напряжения, отвлечение от неприятных проблем и игра рассматривается как приятное проведение времени. По этому механизму постепенно развивается зависимость. Аддикция к игре начинается тогда, когда после участия в ней человек продолжает с большим постоянством думать об игре и стремится снова участвовать в ней.

Факторы формирования и признаки аддикции от азартных игр.

В случаях участия в азартных играх бывает довольно трудно определить начало становления аддиктивного процесса, так как аддикция развивается постепенно, исподволь и к ней полностью отсутствует критическое отношение.

В настоящее время можно выделить некоторые предрасполагающие факторы, создающие повышенный риск развития этой формы аддиктивного поведения. К ним относятся неправильное воспитание в семье, включая его различные варианты: недостаточную опеку, непостоянство и не прогнозируемость отношений, чрезмерную требовательность, сочетаемую с жестокостью, установки на престижность. Большое значение имеют участие в играх родителей, знакомых, частые игры в домашней обстановке на глазах у ребенка или подростка. Имеются данные о том, что благоприятную почву для развития игровой аддикции создает «вещизм», переоценка значения материальных благ, фиксирование внимания в семье на финансовых возможностях и затруднениях, зависть к более богатым родственникам или знакомым, убеждение в том, что все проблемы в жизни связаны только с отсутствием денег.

Венгерский психоаналитик Шандор Ференци выдвинул другое объяснение, которое получило название «гипотеза инфантильного всемогущества». Ференци считал, что совсем маленький ребенок не догадывается о своей беспомощности. Лежа в кроватке, он управляет поведением взрослых, повелевая кормить, переодевать и развлекать маленького тирана. Со временем, когда ребенок учится ходить, падает и ушибается, иллюзия всемогущества начинает рассеиваться. Большинство из нас теряет чувство всемогущества к детсадовскому возрасту. Но время от времени оно вновь оживает - например, во время игры, когда игрок впадает в иллюзию, будто он может угадать номера, которые должны выпасть. Каждому, кто когда-нибудь играл в казино или на бирже, знакомо это чувство абсолютной уверенности в успехе, которое является отголоском инфантильного всемогущества.

Помимо психоаналитических существуют и другие объяснения поведения игроков. Страсть к игре связывают, например, со склонностью к риску или потребностью в острых ощущениях. Социологические исследования показывают, что в азартные игры чаще всего играют люди двух типов. Большая их часть имеет очень спокойные и даже скучные профессии (бухгалтер, библиотекарь, ветеринар), а остальные заняты профессиональной деятельностью, связанной с высоким риском (полицейские, биржевые маклеры, хирурги). Первые делают это из-за нехватки острых ощущений в повседневной жизни, а у вторых склонность к риску является, по-видимому, устойчивой чертой характера.

Генетические исследования, проводимые на детях и взрослых показали, что существуют определенные различия в интенсивности синтеза эндорфинов в популяции людей. Оказалось, что существуют ферменты (катализаторы), которые разрушают опиоидные пептиды. У людей, подверженных состоянию зависимости, активность этого фермента повышена, вследствие чего наблюдается внутренний дефицит опиоидов, которые обеспечивают состояние удовольствия и положительных эмоций.

Человек чаще всего эту зависимость любит, потому что она приносит ему удовольствие. Чаще всего любая зависимость, в том числе и игровая, фиксируется на состоянии комфорта, в случае игроков - это выигрыш. Игра заполняет собой в сознании и в жизни игрока некую пустую нишу, потребность в заполнении которой очень высока. Это может быть нехватка любви, внимания, восхищения.

Вместе с тем, выявлено несколько основных причин появления игромании (лудомании, игровой зависимости).

Прежде всего, это чувство одиночества. Чувство одиночества заставляет человека впервые прибегнуть к игре, а полученные впечатления и ощущения в процессе игры заставляют вернуться к ней в очередной раз.

Чувство неудовлетворенности. Это чувство заставляет человека проявлять себя в игре. Являясь недостаточно реализованным в реальной жизни, недовольным собой, человек пытается выразиться в игре, где гораздо легче стать «победителем», чем в реальной жизни. И чем успешнее его результаты в игре, тем больше ему хочется вернуться к ней вновь и вновь.

Чувство легкой наживы. Это касается в первую очередь азартных игр, таких, как игровые автоматы, игры в казино и прочие. Получив один раз выигрыш, и ощутив приток адреналина от обладания столь легко доставшимися деньгами, человек пытается повторить свой успех в игре, который зачастую не удается.

Легкая податливость разного рода зависимостям. Игромания (лудомания, игровая зависимость) является риском для людей, имеющих любые другие зависимости, например, наркотическую или алкогольную.

Психические расстройства разной степени и характеристики. Люди, некогда лечившиеся от психических расстройств также подвержены такому заболеванию, как игромания (лудомания, игровая зависимость). Установлен высокий уровень их податливости азартным играм, вследствие чего и возникает игромания (лудомания).

Лица с игровой зависимостью имеют следующие личностные особенности:

-высокую «социальную смелость» - склонность к риску, расторможенность, аномальный стиль поведения;

-«подверженность чувствам» - склонность к непостоянству, подверженность влиянию случая и обстоятельств, снижение соблюдения общепринятых норм и запретов в поведении и межличностных контактах;

-«экспрессивность» - эмоциональная дезориентация мышления, спонтанная вера в удачу;

-«напряженность» - активная неудовлетворенность стремлений;

-«неустойчивость самоконтроля» - конфликтность представлений о себе; неадекватность самооценки (независимо от возрастной группы).

Устойчивые ремиссии в основном отмечались у лиц с высоким реабилитационным потенциалом, благополучным преморбидом, монозависимостью, состоящие в браке, имеющие постоянную работу, участвующие в продолжительных лечебно-реабилитационных программах.

Следует помнить, что игромания (лудомания) – это достаточно серьезное заболевание. И, если вы обнаружили признаки игромании (лудомании) у своего родственника, знакомого или близкого человека, следует незамедлительно принимать меры по его лечению. Иначе игромания (лудомания) может привести к непоправимым последствиям.

Лечением игромании занимаются врачи-психиатры-наркологипсихотерапевты и успех лечения зависит в первую степень от того, насколько истинным является желание пациента излечиться и как врач заинтересует пациента на преодоление этого недуга. В первую очередь лечение должно быть последовательным и непрерывным. Очень важно при таком заболевании, как игромания, лечение которой должно проводиться при полном согласии больного, участие родственников и близких людей пациента.

Поддержка со стороны близких поможет значительно быстрее и эффективннее справиться с этим недугом.

СПИСОК

организаций, оказывающих помощь населению Республики Беларусь при развитии зависимости к азартным играм

Наименование организации

Адрес

Телефон

ГУ «Республиканский научно-практический центр психического здоровья»

220053 г. Минск

Долгиновский тракт, 152

8(017)3353066

8(017)2898910

УЗ «Городской клинический наркологический диспансер»

г. Минск

  1. .гМинск, ул. Гастелло 16

8(017)2034702

8(017)2030422

8(017)2509062

УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия- наркология»

220013 г. Минск, П.Бровки 7

8(017)3318496

8(017)3317970

УЗ «Молодеченский психоневрологический диспансер»

223310

г. Молодечно

ул. В.Гастинец 58

(801765)80504

(801765)80405

УЗ «Солигорский психоневрологический диспансер»

223710

г. Солигорск

ул. Коржа 1

(801740)220068

(801740)22 0076

УЗ «Борисовский психоневрологический диспансер»

222120

г. Борисов

ул. Связная, 47

(801779)932500

УЗ «Гродненский областной клинический центр «Психиатрия-наркология»

230003

г.Гродно,

ул.Обухова Г.А, 15

(80152)756760

(80152)751221

УЗ «Лидский психоневрологический диспансер»

231300

г. Лида

ул. Кирова, 16

(801545)50303

(801545)26509

УЗ «Слонимская ЦРБ». Психоневрологическое отделение (амбулаторное)»

231799

г. Слоним

ул. Советская 56

(801562)31387

(801562)24510

УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркология» (наркологический и психиатрический диспансер)

210300

г.Витебск, ул. Коммунистическая, 6)

(80212)614581

(80212)614582

Новополоцкий психоневрологический диспансер УЗ «Новополоцкая центральная городская больница»

211440

г. Новополоцк

ул. Гайдара, 4

(80214)539677

(80214)539474

УЗ «Оршанская центральная поликлиника» психоневрологический диспансер.

211391

г. Орша,

ул. Ленина, 38

(80216)212486

(80216)212129

УЗ «Брестский областной наркологический диспансер»

224003

г. Брест

пер. Брестских дивизий, 2

(80162)282041

(80162)282081

УЗ «Пинский межрайонный наркологический диспансер»

225710

г. Пинск

ул. Рокоссовского, 8

(80165)336409

(80165)336420

УЗ «Барановичский межрайонный наркологический диспансер»

225320

г. Барановичи

ул. Парковая, 53

(80163)

487373

487357

УЗ «Гомельский областной наркологический диспансер»

246014

г. Гомель

ул. Д. Бедного 26-А

(80232)713320

(80232)713322

Светлогорский психонаркологический диспансер УЗ «Светлогорская центральная районная больница»

247434

г. Светлогорск

ул. Школьная, 4

(802342)28688

(802342)22154

УЗ «Жлобинский межрайонный наркологический диспансер»

247210

г. Жлобин

ул. Воровского, 1

(802334)30834

(802334)30839

УЗ «Мозырский психоневрологический диспансер»

247760

г. Мозырь

ул. Малинина, 9

(80236)340999

(80236)341099

УЗ «Могилевский областной наркологический диспансер»

212008

г. Могилев

пер. 4 Мечникова, 17

(80222)729962

(80222)728273

(80222)750755

Наркологическое отделение филиала УЗ «БЦБ» «Бобруйский наркологический диспансер»

213822

г. Бобруйск

ул. Гагарина, 4

(80225)709755

(80225)709713

Игровая зависимость как психолого-педагогическая проблема

Исследования подтверждают, что часть современной молодежи, вместо того, чтобы активно включаться в социальные институты, организовывать семейные союзы и ориентироваться на созидательную деятельность регулярно погружается в «виртуальную реальность». С точки зрения выявления факторов, угрожающих здоровью пользователя и способов защиты от нежелательных воздействий особую важность приобретает проведение исследований, позволяющих выявить влияние интернет-общения на здоровье пользователя как в физическом, так и психическом отношении.

Интернет, вытесняя привычные инструменты общения, заменяет их новыми, что приводит к возникновению совершенно новых форм взаимодействия человека с внешним миром. Интернет общение не исключает, не подменяет и не отменяет традиционные виды общения, однако оно специфично по форме, имеет свои цели, приемы и средства. Несмотря на получение бесценного опыта межличностного общения с новыми людьми, поддержание интернет-общения с несколькими получателями приводит к поверхностным связям с коммуникаторами. Кроме этого негативными последствиями неограниченной доступности контактов являются информационные перегрузки и психоэмоциональное напряжение.

Симптомы начинающейся компьютерной зависимости: ни чем не объяснимая агрессия и утомление, довольно продолжительные и весьма скачущие изменение в настроении, сопровождающиеся то всплеском эмоций, то безучастным подавленным депрессивным состоянием, у этих людей ярко выражена враждебность, не принятие конструктивной критики и советов в свой адрес, враждебный настрой в отношении близких людей, семьи, социального окружения. У таких людей происходит смена привычного круга общения, появление сомнительных знакомств и контактов, отказ от хобби и дел, которые ранее вызывали огромный интерес и стремление. Новые интересы часто влекут за собой пропажу материальных ценностей из дома, в частности денег, возникновение посторонних вещей. Ребенок постепенно и незаметно для родителей погружается в долги, становится более изощренным, юрким способным запросто ввести в заблуждение, солгать для достижение своей цели, не взирая на чувства долга и моральных ценностей.

Опыт и наблюдения показывают, что попаданию человека в интернет-зависимость часто сопутствует явление депривации. Следует отметить, что под депривацией понимается процесс лишения индивида основных жизненных потребностей; недостаточное удовлетворение потребностей; бедность. В соц. энциклопедии под депривацией называют состояние, при котором люди испытывают недостаток того, в чем они нуждаются. Таким образом, депривация представлена как ограничение, лишение человека чего-либо, возникающее в таких жизненных ситуациях, когда затрудняется удовлетворение некоторых его потребностей в достаточной мере или в течение длительного времени.

Печален тот факт, что у людей, длительно и регулярное время находящихся под воздействием виртуального мира компьютерных игр и испытывающих к ним патологическое влечение, развивается психосоциальная депривация, которая может привести к приступам панического страха, общей депрессии и даже к суицидальным попыткам. Исследования показывают, что «игровая зависимость является основанием для деструктивного развития личности, что выражается в отдалении человека от близких, потере интереса к живому общению и реальности»

Главным фактором благодаря которому возникает интернет зависимость у подростков, включая игровую, является нехватка живого общения с реальными людьми, близкими, семьей. Первоначально интернет захватывает своей новизной и неограниченными возможностями в получении различной информации интересующий ребенка и благодаря этому человек не нуждается в живом общении и постепенно понимает, что прекрасно справляется и без чьей либо помощи. Старший школьный возраст сопровождается ускоренным психосоциальным развитием, формируются ценности, происходит активная социализация в общество. В свою очередь, подросток, имеющий интернет зависимость, ограничивается лишь «общением» с компьютером, а все кроме этого отходит на второй план.

В настоящее время наблюдается такая тенденция, что молодежь все чаще пренебрегает реальным общением и все больше отдает свое предпочтение компьютеру, компьютерным играм. Интернет стремительно привязывает молодежь к виртуальной реальности, отдаляя ее тем самым от друзей, от приятного общения с ними. Благодаря этому у подростков наблюдается недостаток опыта и навыков в общении с людьми. Человек, как правило, не уверен в себе и не способен на принятие волевых и важных решений, без которых невозможно полноценно существовать в обществе. Также интересен тот факт, что коэффициент умственного развития у таких подростов находится на достаточно высоком уровне, что является еще печальнее. Исходя из выше сказанного можно с уверенностью утверждать, что подростковый или дошкольный возраст из-за психологических особенностей взросления и становления личности является наиболее уязвимым, именно в этот период дети являются более подвержены интернет-зависимости.

Компьютерные игры делятся на неролевые и ролевые. Такая классификация является очень важной, ввиду того что психологическая зависимость имеет существенные различия и механизмы отличаются между собой.

Ролевые компьютерные игры которые мы рассматриваем с точки зрения психологии, в них подросток полностью вживается в образ своего героя, виртуальный мир в котором он находится требует от него полного перевоплощения. Мы акцентируем внимание именно на ролевых компьютерных играх из множества других не просто, ведь именно в них человек полностью погружается и перевоплощается в компьютерного персонажа. В процессе игры подросток «сливается» с компьютером, становится с ним единым целым. В некоторых случаях происходит потеря личных качеств и полное превращение в образ с присущими ему особенностями, это ведет к потери своей индивидуальности.

К не ролевым играм относят всевозможные азартные игры, головоломки. На основании анализа психолого-педагогической литературы по проблеме компьютерной игровой Интернет-зависимости у обучающихся, проведения целого ряда исследований, можно сделать выводы: учащиеся, а особенно – студенты, подвержены игровой компьютерной зависимости, т. к. наблюдаются все признаки данного явления: компьютеризированные устройства постоянно находятся в руках, наблюдаются попытки воспользоваться устройствами во время занятий, во время перемен половина группы «отдыхает» в виртуальности, продолжая играть не выходя из лаборатории. Особенным ″шиком″ считается играть в сетевые игры через Интернет.

Необходимо:

1. Организовать диагностическую работу по выявлению учащихся подобной группы риска путем постоянного психологического тестирования.

2.Организовать информационно-просветительную работу с обучающимися, родителями по вопросам угроз и последствий компьютерной игровой зависимости и путям ее профилактики и преодоления.

 


 


   О закреплении за учреждениями образования населенных пунктов для организации обучения и воспитания несовершеннолетних на уровне дошкольного и общего среднего образования, организации подвоза обучающихся

подробнее.../свернуть

ЛЁЗНЕНСКІ РАЁННЫ ВЫКАНАЎЧЫ КАМІТЭТ

РАШЭННЕ

  04.05.2018_ №287_

г.п. Лёзна Віцебскай вобласці

 

 

ЛИОЗНЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙКОМИТЕТ

РЕШЕНИЕ

 

 г.п. Лиозно Витебской области

На основании пункта 1 статьи 40 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. «О местном управлении и самоуправлении в Республики Беларусь», Положения о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 1493, Инструкции о порядке организации подвоза обучающихся, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30 августа 2011 г. № 247, письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования» от 3 апреля 2018 г. № 02-01-19/2963/дс в целях создания необходимых условий для эффективного функционирования и развития системы общего среднего образования, в том числе путем рационального планирования сети учреждений образования, планирования контингента учащихся, подлежащих приему в первый класс; выявления не обучающихся детей и принятия мер к их обучению; организации подвоза обучающихся

Лиозненский районный исполнительный комитет РЕШИЛ:

Закрепить за учреждениями дошкольного и общего среднего образования Лиозненского района населенные пункты, улицы и переулки в г.п. Лиозно для организации обучения и воспитания несовершеннолетних на уровне дошкольного и общего среднего образования, организации подвоза обучающихся согласно приложению. 

Председатель                                                                   И.А.Лавринович 

Управляющий делами                                                     О.Н.Гончаров

Асирян 4 18 37

Приложение

Решение Лиозненского

районного исполнительного

комитета

04.05.2018          №287

 

Перечень учреждений образования и закрепленных за ними населенных пунктов и улиц г.п. Лиозно для организации обучения и воспитания несовершеннолетних на уровне дошкольного и общего среднего образования и организации подвоза

 

1. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г.п. Лиозно»:

         Улицы г.п. Лиозно: Авекова, Безуглого, Гагарина, Гайдара, Горнова, Данукалова, Добромыслянская, Заслонова, Калиновского, Кирова, Колхозная, Коммунальная, Кондрата Крапивы, Красноармейская, Курортная, Ленина, Лесная, Лынькова, Марии Октябрьской, Мичурина, Мацкевича, Набережная, Партизанская, Сергея Росленко, Смирнова, Станционная, Строителей, Судакова, Тамары Дубовко, Театральная, Тихмянова, Томского, Угловского, Франциска Скорины, Черепнёва, Черницкая, Чкалова, Школьная, Южная, Якуба Коласа, Янки Купалы, Янушковского.

    Переулки г.п. Лиозно: Авекова, Данукалова, Дачный, Лесной, Пионерский, Театральный.    

         Населенные пункты Лиозненского сельского совета: Ацковая, Буи, Дубровка, Зубки, Низы, Слабода, Сутоки.

2. Государственное учреждение образования «Базовая школа № 2 г.п. Лиозно»:

         Улицы г.п. Лиозно: Витебская, Володарского, Восточная, Горького, Димитрова, Заречная, Кольцова, Коммунистическая, Комсомольская, Молодёжная, Некрасова, Октябрьская, Орлова, Первомайская, Петруся Бровки, Победы, Рабочая, Решетова, Садовая, Свободы, Северная, Серебрякова, Слободская, Советская, Трудовая, Фомина, Фрунзе, Черняховского, Шоссейная, Юбилейная, 40 лет Октября.

         Переулки г.п. Лиозно: Некрасова 1-й,          Некрасова 2-й, Некрасова 3-й, Партизанский.

         Населенные пункты Лиозненского сельского совета: Адаменки, Альховик, Боровая, Вагоровщина, Дрозды, Замошье, Заольша, Заольша (поселок), Зуи, Поддубье, Пронское, Пунище, Пушки, Смородино, Станиславово, Старины, Уно, Ченоручье, Черницы, Шахи.

         Населенные пункты Яськовщинского сельского совета: Асташево, Бржезово, Запоженки, Засигово, Колышки, Кулятино, Луги, Макаренки, Матушево, Надёжино, Новь, Пацево, Рубежница, Таранки, Тупики, Шлехово, Якубовщина, Яськовщина.

         Населенные пункты Добромыслинского сельского совета: Парихи.

3. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 2 «Пралеска» г.п. Лиозно»:

         Улицы г.п. Лиозно: Гагарина, Гайдара, Данукалова, Заречная, Заслонова, Коммунальная, Красноармейская, Ленина, Марии Октябрьской, Мичурина, Набережная, Некрасова, Октябрьская, Первомайская, Рабочая, Серебрякова, Смирнова, Советская, Театральная, Черняховского, Юбилейная.

         Переулки г.п. Лиозно: Данукалова, Дачный, Некрасова 1-й, Некрасова 2-й, Некрасова 3-й, Пионерский, Театральный.

4. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 3 «Солнышко» г.п. Лиозно»:

         Улицы г.п. Лиозно: Авекова, Безуглого, Витебская, Володарского, Восточная, Горнова, Горького, Димитрова, Калиновского, Колхозная, Кольцова, Коммунистическая, Комсомольская, Кондрата Крапивы, Лынькова, Мацкевича, Молодёжная, Орлова, Петруся Бровки, Победы, Решетова, Садовая, Свободы, Северная, Сергея Росленко, Слободская, Строителей, Тихмянова, Трудовая, Фомина, Франциска Скорины, Фрунзе, Черепнёва, Школьная, Шоссейная, Южная, Якуба Коласа, Янки Купалы, Янушковского, 40 лет Октября.

         Переулки г.п. Лиозно: Авекова.

5. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 4 «Светлячок» г.п. Лиозно»:

         Улицы г.п. Лиозно: Добромыслянская, Кирова, Курортная, Лесная, Партизанская, Станционная, Судакова, Тамары Дубовко, Томского, Угловского, Черницкая, Чкалова.

         Переулки г.п. Лиозно: Лесной, Партизанский.

6. Государственное учреждение образования «Велешковичская средняя школа Лиозненского района»:

Населенные пункты Велешковичского сельского совета: Бесково, Велешковичи, Вордевье, Городок, Горшево, Горяне, Гребеники, Гущено, Емельяново, Заверино, Залесье, Замшено, Михалиново, Новая Дуброва, Пнёво, Полёновка, Реуты, Симаново, Титово, Шустево.

7. Государственное учреждение образования «Велешковичский ясли-сад «Радуга» Лиозненского района»:

Населенные пункты Велешковичского сельского совета: Бесково, Велешковичи, Вордевье, Городок, Горшево, Горяне, Гребеники, Гущено, Емельяново, Заверино, Залесье, Замшено, Михалиново, Новая Дуброва, Пнёво, Полёновка, Реуты, Симаново, Титово, Шустево.

8. Государственное учреждение образования «Выдрейская ясли-сад – базовая школа Лиозненского района»:

Населенные пункты Крынковского сельского совета: Большая Выдрея, Бор, Выдрея (поселок при ж/д ст.), Малая Выдрея, Марьяново, Мерзляково, Новое Село, Погостище, Речки, Чиковщина.

Населенные пункты Лиозненского сельского совета: Бояры, Бычково, Великое Село, Заболотье, Клевцы, Конашково, Красыни, Наворотье, Осиповщина, Пыжи, Свирбы, Стасево, Шарики, Шеркино, Шумщина.

9. Государственное учреждение образования «Высочанская ясли-сад – базовая школа Лиозненского района»:

         Населенные пункты Крынковского сельского совета: Асетки, Большие Калиновичи, Бураки, Высочаны, Добрино, Загоряне, Куртенки, Кучинщина, Малые Калиновичи, Ордеж, Осипово, Рудаки, Симашково, Соловьёво, Сосновая Наспа, Черкасы, Шнитки, Шугаёво.

10. Государственное учреждение образования «Добромыслинская средняя школа Лиозненского района»:

Населенные пункты Бабиновичского сельского совета: Бель, Вишни, Заборы, Костеёво, Осипенки, Рублево, Рыжики, Степаненки.

         Населенные пункты Добромыслинского сельского совета: Артёмово, Бондоры, Барсеево, Белый Бор, Бураково, Вишняк, Выходцы, Горбово – 1, Горбово – 2, Горелики, Добромысли, Жаденово, Зачерня, Зубаки, Лындино, Мальково, Остров, Перемонт, Розумово, Рублево, Село, Слободище, Старь.

11. Государственное учреждение образования «Добромыслинский ясли-сад «Ялинка» Лиозненского района»:

         Населенные пункты Бабиновичского сельского совета: Бель, Вишни, Заборы, Костеёво, Осипенки, Рублево, Рыжики, Степаненки.

         Населенные пункты Добромыслинского сельского совета: Артёмово, Бондоры, Барсеево, Белый Бор, Бураково, Вишняк, Выходцы, Горбово – 1, Горбово – 2, Горелики, Добромысли, Жаденово, Зачерня, Зубаки, Лындино, Мальково, Остров, Перемонт, Розумово, Рублево, Село, Слободище, Старь.

12. Государственное учреждение образования «Ковалёвская ясли-сад – начальная школа Лиозненского района»:

         Населенные пункты Велешковичского сельского совета: Барсуки, Бураки, Глоданки, Загородно, Ковали, Кожуровщина, Красыни, Лапино, Никовщина, Селище, Сетище, Строганы, Шевели.

13. Государственное учреждение образования «Крынковская ясли-сад – средняя школа Лиозненского района им. М.Т. Лынькова»:

         Населенные пункты Крынковского сельского совета: Большие Мисники, Братково, Заболотье, Иваньково, Крынки, Малые Мисники, Мятли, Хотемля, Черныши, Шведы.

14. Государственное учреждение образования «Пушковский ясли-сад Лиозненского района»:

Населенные пункты Лиозненского сельского совета: Вагоровщина, Зуи, Пушки, Старины, Черницы.

Населенные пункты Добромыслинского сельского совета: Парихи.

15. Государственное учреждение образования «Зубковский ясли-сад Лиозненского района»:

Населенные пункты Лиозненского сельского совета: Ацковая, Буи, Зубки, Низы, Слабода, Сутоки.

16. Государственное учреждение образования «Адаменский ясли-сад «Незабудка» Лиозненского района»:

Населенные пункты Лиозненского сельского совета: Адаменки. Альховик, Дубровка, Пунище, Смородино, Уно, Шахи.

17. Государственное учреждение образования «Надёжинский ясли-сад «Колокольчик» Лиозненского района»:

         Населенные пункты Яськовщинского сельского совета: Асташево, Бржезово, Запоженки, Засигово, Колышки, Луги, Макаренки, Надёжино, Пацево, Рубежница, Таранки, Тупики, Шлехово, Яськовщина.

18. Государственное учреждение образования «Стасевский ясли-сад Лиозненского района»:

Населенные пункты Лиозненского сельского совета: Бояры, Бычково, Великое Село, Заболотье, Зуи, Красыни, Новоротье, Осиповщина, Пыжи, Свирбы, Стасево, Шарики, Шеркино, Шумщина.

19. Государственное учреждение образования «Черноручский ясли-сад «Черничка» Лиозненского района»:

Населенные пункты Лиозненского сельского совета: Боровая, Дрозды, Замошье, Заольша, Заольша (посёлок), Поддубье, Пронское, Старины, Черноручье.

Населенные пункты Яськовщинского сельского совета: Матушево, Новь, Якубовщина.

 


 


   О приеме в первый класс в 2019/2020 учебном году

В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 20.12.2011 № 283 с изменениями и дополнениями, прием документов для зачисления в I класс осуществляется с 12 июня по 28 августа.

подробнее.../свернуть

В соответствии с Положением о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 1493),  решением Лиозненского  районного  исполнительного комитета принято решение  287 от 04.05.2018 «О закреплении за учреждениями образования населенных пунктов для организации обучения и воспитания несовершеннолетних на уровне дошкольного и общего среднего образования, организации подвоза обучающихся», в соответствии с которым за каждым государственным учреждением образования закреплены населенные пункты (улицы).

Прием документов в I класс осуществляется в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс), статьи  270 Кодекса. В первую очередь принимаются в I классы учреждения образования дети, проживающие в населенных пунктах и улицах закрепленных за  учреждением образования. При наличии свободных мест в учреждение образования могут приниматься дети, проживающие в иных  населенных пунктах (улицах).

Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в закрепленных за учреждением образования населенных пунктах (улицах), совместно с иными документами, установленными статьями 159 и 270 Кодекса (свидетельство о рождении и справка о состоянии здоровья), принимаются в соответствии с утвержденным в учреждении образования графиком.

Прием заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в закрепленных за учреждением образования населенных пунктах (улицах), осуществляется в период с 12 июня по 28 августа во время приема граждан и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений. Зачисление в I класс на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений.


 


   Вопросы и ответы, касающиеся поступления ребенка в первый класс

     Ребенок первый раз идет в школу. Это важное событие не только в его жизни, но и в жизни его родителей, педагогов, школы. Как подготовить ребенка к новой жизни, как организовать учебу, чтобы она была в радость детям, и им хотелось бы каждое утро идти в школу? Обсудим вопросы, которые задаются чаще всего родителями.

подробнее.../свернуть

Вопрос 1. Возраст поступления ребенка в первый класс?

 
В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
 
Вопрос 2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс?
 
Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители в период с 2 июня по 28 августа подают следующие документы:
 
- заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка.
 
Вопрос 3. Правомерно ли проведение в школах тестирования детей, поступающих в первый класс?
 
Прием детей в учреждения общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.
 
Вопрос 4. Обязательно ли присутствие ребенка при подаче документов в школу?
 
Не обязательно.
 
Вопрос 5. Первые классы – это классы школы или группы дошкольного учреждения?
 
Первые классы – это классы учреждения общего среднего образования. По решению местных исполнительных и распорядительных органов власти они могут размещаться как на базе школы, так и на базе дошкольных учреждений.
 
Если первые классы размещаются в школе, то для них создаются все необходимые условия для организации образовательного процесса детей шестилетнего возраста, включая сон, питание, прогулку и т.д.
 
Если первые классы размещаются на базе дошкольных учреждений, то образовательный процесс в первую половину дня осуществляет учитель школы, остальное время с учащимися работают педагогические работники дошкольного учреждения. Учащиеся первых классов в данном случае входят в состав детского коллектива дошкольного учреждения. Их режим дня является составной частью общего режима дня дошкольного учреждения.
 
В период каникул, в том числе дополнительных в течение учебного года и летних, учащиеся первых классов могут посещать дошкольное учреждение на общих основаниях.
 
Вопрос 6. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?
 
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
 
С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.
 
С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.
 
Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:
 
- уроки проводятся только в первую смену;
-для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение;
- каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;
- учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;
- наполняемость класса – не более 20 человек;
 - в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;
 - продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;
- продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут.
домашние задания учащимся не задаются.
 
Вопрос 7. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников?
 
В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка. Кроме того, нельзя при неверном ответе ученика говорить: «не старался», «не думал», «неверно», лучше учителю в школе, а родителям дома обходиться репликами «давай послушаем других», «это твое мнение», «ты так думаешь» и т. д.
 
Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
 
В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Запрещено проверять технику чтения «на скорость» с секундомером. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения.
 
Вопрос 8. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?
 
Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка.
 
Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым.
Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.
 
Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.
 
Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.
 
Другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.
 
И, наконец, в каждом классеесть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр.
 
Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей.Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.
 
Вопрос 9. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?
 
Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни.
 
В настоящее время 92% детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в учреждениях дошкольного образования. Их деятельность в учреждении дошкольного образования регламентируется учебной программой дошкольного образования. Те, кто не посещает учреждения дошкольного образования, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности, через разные формы организации работы в учреждении дошкольного образования, школе.
 
Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.
 
Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.
 
Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
 
Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги.  Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.
 
Вопрос 10. И все-таки. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?
 
Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребенка чтению, письму и счету. Следует помнить, что пятилетний малыш не может еще серьезно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами. Подготовленный таким образом ребенок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится все труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего учебного занятия, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.
 
Может лучше совсем не готовить ребенка к школе? Придет время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить обязательно надо. Только без принуждения и наказаний. Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать еще в дошкольном возрасте. Если ребенок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если ребенок наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться.
 
Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.
Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.
 
При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.
 
Вопрос 11. Где взять учебники, и какие еще школьные принадлежности нужны первокласснику?
 
Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе. Учебно-методический комплекс для первого класса включает: учебное пособие «Солнышко-Сонейка», учебник «Букварь», тетради на печатной основе – «Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо», учебник «Математика» в двух частях, учебник «Человек и мир».
 
Примерный список необходимых принадлежностей для первого класса в школах, как правило, вывешивают.
 
Первокласснику необходимы:
 
- школьный ранец, портфель или рюкзак
- набор цветных ручек
- фломастеры и карандаши
- ластик
- точилка
- обложки для тетрадей и книг
- пенал
- линейка
- краски (акварельные или гуашь)
- альбом для рисования
- набор кисточек.
 
Вопрос 12. Нужна ли школьная форма первоклассникам?
 
Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто ее будет носить. Родителям необходимо поинтересоваться, какая одежда делового стиля принята для ношения учащимися в данной конкретной школе. После учебных занятий, если ученик остается в группе продленного дня, то следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.
 
Вопрос 13. На чем остановить выбор: на школе, о которой «ходит» хорошая слава, или же искать хорошего учителя?
 
Пожалуй, это самый важный вопрос. Поскольку эти ответы будут читать в основном учителя начальных классов, чтобы использовать их для ответов родителям первоклассников на родительских собраниях, то обращаемся к ним. 

Уважаемые коллеги! Вы видите по содержанию вопросов, как волнуются родители, отдавая в Ваши руки своих первоклашек. На поставленный в данном случае вопрос ответ такой: ищите хорошего, доброго, терпеливого, любящего детей и свою работу учителя». От Вас зависит все: и желание учеников каждый день «бежать» к Вам в школу, ожидая встречи со своей, самой доброй учительницей, и усвоение нового материала на уроке, и хорошее настроение родителей, и спокойная обстановка в семье, и горящие глаза Ваших учеников, которые первый раз перешагнули порог школы с огромной надеждой и верой в то, что их здесь очень ждали, особенно Вы, их первая учительница.

Родителям можно посоветовать: 

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
 
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
 
Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. 

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.

А 1 сентября устройте ребенку настоящий праздник – поход в парк, выезд на природу, посещение кинотеатра или театра. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в четвертый класс. Один раз в году – праздник школы. Ведь это же так здорово - «первый раз в первый класс»!
 

 


   Как научить ребенка различать лево и право

       1. Первым шагом на пути к успеху может стать умение ребенка различать, где находятся левая и правая рука. Поскольку мышление у малышей конкретное, рекомендуется создать у дошкольника ассоциации с другими предметами. К примеру, объяснить, что правая рука – та, в которую он берет карандаш или ложку.

подробнее.../свернуть

2. Если путаницы с руками уже не будет, откройте ребенку еще один «секрет»: все, что находится со стороны правой руки – тоже правое. Например, ножка, глазик, ушко, щечка и т.д.

3. Важно также натренировать умение определять расположение предметов в пространстве, а не только частей тела. Для этого попросите ребенка, чтобы он положил игрушку справа от себя или спросите, какие предметы находятся по левую руку от него и т.д.

4. Такой же прием используйте, когда вы с ребенком гуляете на улице – обращайте внимание на предметы и объекты вокруг. Не забывайте комментировать увиденное. Например: «Смотри, какая красивая собачка бежит слева от нас. Видишь?» или «Какие яркие розы на клумбе справа от тебя цветут, вот это да!»

5. Во время прогулки не забывайте делать акцент на предстоящем маршруте – это тоже поможет ребенку научиться отличать право и лево. Если дорога сворачивает, опишите это словесно: «Осталось только повернуть налево – и мы уже почти дома». Через некоторое время можно усложнить задание – и поиграть в игру «Проводи меня домой», когда ребенок сам комментирует пройденный путь.

6. Изучать где правая и левая стороны – можно, делая практически что угодно. В повседневной жизни, например, открывая шкаф с вещами ребенка, вы можете поинтересоваться: «А где это твоя красная футболка? Вот же она, лежит слева от синих штанишек». Или попросите малыша вам помочь – дайте задание достать книжку с полки, которая находится с левой стороны. Точно также, собираясь в садик, говорите, что один ботинок нужно надеть на левую ножку, а второй – на правую. Благодаря этим упоминаниям ребенок сможет быстрее запомнить слова и их значения, которые помогут ему ориентироваться в пространстве.

7. Необходимо, чтобы ребенок мог определять лево и право не только со своей стороны, но и со стороны собеседника. Для этой цели можно использовать отображение в зеркале. Также удобно тренироваться на кукле – сначала посадите игрушку спиной к ребенку и спросите, где у нее правая рука. После этого завяжите на ней ленточку, а также на правой руке малыша. Затем поверните куклу лицом к ребенку, чтобы ленты у ребенка и у куклы оказались с разных сторон. Снова разверните ее спиной к малышу – и ленточки совпадут. Важно, чтобы ребенок уяснил, что правая рука всегда остается правой – меняется только положение предметов относительно друг друга.

Когда вы с ребенком идете по улице и поворачиваете куда-либо, необходимо словесно обозначать этот маршрут: «А вот сейчас мы повернем с тобой направо и будем уже на месте», «Смотри, мы повернули с тобой налево и увидели впереди качели». В дальнейшем это можно развить в игровое упражнение. Например, «Проводи меня домой». Гуляя с ребенком или даже возвращаясь с ним откуда-то, важно обращать его внимание на объекты и предметы вокруг него, также обозначая это словесно. Не просто «Саша, посмотри какая вон там собачка гуляет. Видишь?», а, скорее всего, так: «Саша, обрати внимание, какая слева от нас собачка гуляет. Видишь?» или «Посмотри, какие слева от тебя дивные тюльпаны цветут». Играя с ребенком в куклы или машинки, тоже не забывайте упомянуть верную терминологию: «Маша, а куда ты кроватку своей куколки поставишь? Сюда? Но ведь справа места больше…», «Антон, а давай твоя машинка поедет налево, тогда она быстрее доберется до гаража» или «А сейчас куда твоя машина повернула? Направо?». У детей до трех лет преобладает конкретное мышление. Это значит, что они воспринимают только конкретные предметы, которые можно увидеть собственными глазами и пощупать. А вот абстрактное им еще рано понимать. Поэтому, объясняя малышу, что такое лево и право, говорите не о пространстве вообще, а привязывайтесь к конкретным, понятным ему вещам, создавайте стойкие ассоциации: «Правой ручкой мы всегда кушаем, берем кисточку, карандаш…» В повседневной жизни, даже не играя, вы можете с ребенком также говорить о право и лево. Например, открывая шкаф с вещами, вы можете начать так: «Максим, а где же твоя белая футболочка? Нашла! Вот она, справа от красных шортиков лежит». Или, прося ребенка помочь, вы объясняете задание: «Настя, подай мне книжку с полки. Вон она, с левой стороны стоит в темной обложке». Одевая ребенка на улицу, вы можете упоминать о правых и левых частях его тела: «Вот сейчас мы сапожок на твою правую ножку наденем… а вот этот сапожок – на левую» и т.д. Таким образом ребенок будет слышать и запоминать основные слова, которые позволят ему в дальнейшем успешно ориентироваться в пространстве.

 


 


   Безопасность игрушек для здоровья детей

   Игрушка сопутствует ребенку, начиная с пер­вых дней его жизни. Игрушка оказывает огромное влияние на становление личности ребенка, определяя главнейшие изменения в его пси­хике; способствует познанию ребенком окружающе­го мира, развитию мышления, речи, памяти, внима­ния, воображения. Игрушка воспитывает и разви­вает, вызывая у ребенка познавательную, речевую и двигательную активность.

подробнее.../свернуть

При создании новых игрушек, как и подборе иг­рушек для детских игр, важно учитывать возраст­ные особенности деятельности детей с игрушками, психическое и физическое развитие ребенка, его ин­дивидуальные наклонности.

Как правило, игрушки конструируются и прове­ряются для определенных категорий детей. Их свой­ства рассчитаны на возраст и степень развития ре­бенка, их использование предполагает определенную деятельность.

Исходя из многообразия игрушек, с точки зре­ния гигиены далеко не безразлично, какой ассорти­мент игрушек предоставляется ребенку, так как при определенных условиях игрушка может причинить вред его здоровью.

Необходимо учитывать, что степень безопаснос­ти игрушки должна устанавливаться согласно кри­терию использования изделия по назначению, с уче­том  предполагаемого обращения с ним, ис­ходя из специфики поведения детей, которые не могут, естественно, обращаться с изделиями так, как это сделал бы взрослый.

Поэтому при создании и выборе игрушек важно соблюдать ряд требований, предъявляемых к ним, и, прежде всего, санитарно-гигиенические требова­ния, которые являются самыми важными с точки зрения безопасности для здоровья детей.

Гигиенические качества игрушки определяются соответствием ее сюжета, характера художественного оформления, размера и веса анатомо-физиологическим и психическим особенностям того возраста детей, для которого она предназначается.

Особое внимание обращается на соответствие гигиеническим требованиям материалов,применяе­мых для производства игрушек. Спектр материалов, из которых изготавливаются игрушки, достаточно широк. Это дерево, пластмасса, металл, ткани, рези­на, бумага, картон, древесно-опилочные массы и ряд прочих материалов. И каждый вид материала имеет свои отличительные свойства и особенности.

Так, игрушки из дерева хорошо поддаются обра­ботке, что позволяет тщательно зачищать их повер­хность. Предпочтение следует отдавать твердым по­родам дерева (дуб, ольха, береза), так как мягкие породы (сосна, ель) легко расщепляются, и откалы­вающиеся мелкие обломки дерева ранят кожу, чем облегчается проникновение гноеродных микробов. Важным условием ограждения ребенка от заноз яв­ляется окраска деревянной игрушки стойкими крас­ками с последующим покрытием лаком.

Металлическая игрушка при плохой заделке швов также может стать причиной повреждения кожных покровов ребенка. Хорошо штампованные и покры­тые масляной краской металлические игрушки не пред­ставляют этой угрозы и хорошо поддаются очистке.

Резиновая игрушка легко очищается и обеззара­живается: ее можно не только обмывать дезинфици­рующими растворами, по и подвергать кипячению. Недостатком резиновой игрушки является раство­римость нанесенных на нее красок и непрочная фик­сация красочной пленки.

Бумага является весьма ценным материалом для изготовления игрушки как по дешевизне, так и по доступности для изготовления. С другой стороны, бумажная игрушка благоприятна для выживания на ней болезнетворных микробов и практически не под­дается дезинфекционной обработке.

Изделия из материи являются едва ли не самы­ми любимыми детьми. Однако эти игрушки облада­ют определенными характеристиками, определяющими ужесточение в некоторой степени гигиенических тре­бований к ним. Прежде всего, материя, мех, ворс, материалы для набивки являются достаточно благо­приятной средой для выживания различных микро­организмов, в том числе и патогенных. Кроме того, мягкие игрушки достаточно сложны для обработки. А также существуют данные, свидетельствующие о непрочности фиксации красителей и ворса на повер­хности ворсованных игрушек. Все вышеперечислен­ное обусловило запрет их использования детьми до трех лет, особенно это касается организованных дет­ских коллективов, в условиях которых посредством мягких игрушек возможно быстрое распространение различных инфекционных заболеваний и массовый охват ими детей. Поэтому такие игрушки разреше­ны для детей младше трех лет только в качестве дидактических пособий в детских учреждениях.

В последнее время при изготовлении игрушек все более широко используются полимерные материалы, характеризующиеся широкой цветовой гаммой, мень­шей массой, высокой прочностью, эластичностью, красивым внешним видом. Они, как правило, имеют гладкую поверхность, вследствие чего мало загряз­няются, хорошо моются и чистятся.

Однако, помня о положительных свойствах по­лимерных материалов, нельзя забывать о том, что они не всегда обеспечивают необходимого комфор­тного состояния организма за счет повышенной элек­тризуемости. Кроме того, полимерные материалы способны выделять в окружающую среду химичес­кие вещества и соли тяжелых металлов, спектр ко­торых определяется рецептурой материала и техно­логией изготовления игрушки.

Важно также учитывать, что вследствие тесного контакта игрушки с полостью рта ребенка, особенно раннего возраста, возможна миграция химических веществ и солей тяжелых металлов в организм ре­бенка. Если допустить, что химические вещества миг­рируют в организм ребенка в небольших количествах, то при систематическом поступлении даже в малых дозах они являются опасными для здоровья детей.

Следовательно, комплекс полимеров в жизнедея­тельности ребенка представляет многокомпонентную среду, объединяющую физические (температура, влаж­ность, напряженность электростатического поля и др.), химические (миграция химических веществ и солей тяжелых металлов), биологические (микробная обсемененность, бактерицидность) и другие факторы. Каж­дый из этих факторов оказывает существенное влия­ние на растущий организм, усиливающийся при их со­вместном действии, и требует определенных защитно-приспособительных реакций организма. При этом на­пряжение физиологических функций тем больше, чем сильнее воздействие и чем младше возраст детей.

Неблагоприятное воздействие средовых факто­ров замедляет и ослабляет адаптацию детей к но­вым условиям, что сказывается на снижении их ра­ботоспособности и состоянии здоровья.

Напряжение механизмов адаптации организма к факторам, определяющим действие игрушек, и обес­печение оптимального состояния здоровья детей может быть заметно ослаблено системой профилак­тических мероприятий, в основе которых лежит со­блюдение гигиенических требований безопасности при производстве и использовании игрушек с учетом возрастных особенностей ребенка.

 

 

 


 


   Как провести выходной день с детьми?

   Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

подробнее.../свернуть

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.

Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

Родители, желаем Вам успехов!

                                                            Добросовестная Т.А., руководитель физвоспитания


 


           

 

 

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)