Программные задачи: Расширять знания детей об электричестве и электрическом токе; уточнить представления о значении электричества для человека. Продолжать формировать основы безопасного обращения с электричеством. Подвести детей к пониманию необходимости экономного отношения к электроэнергии. Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь. Воспитывать у детей правильное безопасное поведение с бытовыми электроприборами.
Оборудование и материалы: иллюстрации старинных бытовых приборов, мяч, верёвка с узелками, модель электрического провода.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение.
Прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети молча улыбаются друг другу, затем берутся за руки и произносят слова:
Мы ладошками коснулись,
И друг другу улыбнулись.
Ты - мой друг,
И - я твой друг.
Как прекрасен мир вокруг!
Воспитатель:
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья.
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я.
- Ребята, хотите сегодня отправиться в путешествие в гости к Королеве Электричества, в ее волшебную страну, где нас ждет много интересного и необычного?
Закройте глаза, и произнесите волшебные слова.
Раз, два, три - мы пришли!
(Входит Королева Электричества)
Королева:
- Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в своем королевстве. Давайте знакомиться!
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет.
К дальним сёлам, городам,
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество!
Дети: Королева Электричествa!
Королева: Да, ребята, я Королева Электричества! Сейчас я расскажу вам о том, как люди жили в прошлом.
Люди жили в деревянных домах и вели домашнее хозяйство. А у каждой хозяйки были помощники, которые помогали ей по хозяйству. Раньше хозяйкам приходилось рано вставать, чтобы приготовить еду, а чтобы сварить кашу, ей нужно было спуститься в погреб и принести молока.Ребята, а вы знаете, что такое погреб? (ответы детей – холодное помещение под домом, где хранили продукты).
Чай кипятили в самоваре (показ иллюстрации). А чем пользовалась хозяйка, чтобы прибраться в доме? (веником) Стирали раньше в корыте (показ иллюстрации), а гладили чем? (угольным утюгом). Холодными зимними вечерами топили печь, чтобы в доме было тепло. А чтобы было светло, зажигали керосиновую лампу (показ иллюстрации).
Королева: Сейчас, я загадаю загадки и мы узнаем, что же пришло на смену погребу, самовару, венику, корыту, угольному утюгу, печке и керосиновой лампе.
Он на дом похож снаружи,
Но внутри такая стужа!
Нет, ты только посмотри:
Полюс северный внутри!
До чего ж холодный дом!
Как живут продукты в нем? (Холодильник)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся.
Он подключен к проводам
Чай согреет быстро нам. (Электрочайник)
Он в хозяйстве помогает,
Пыль и мусор устраняет,
Может даже пол помыть.
Как его нам не любить? (Пылесос)
Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала. (Стиральная машина)
Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается. (Утюг)
Посмотрите у окошка,
Раскинулась гармошка
Но гармошка не играет -
Нам квартиру согревает. (Обогреватель)
Она висит под потолком
И освещает всё кругом
Как много лампочек внутри
И как красива! Посмотри!
Не бывает с ней мне грустно,
Потому что это…. (Люстра)
Дидактическая игра: «Что есть, что было?»
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет электроприбор. Тот, кто поймал мяч, называет предмет, который выполнял его функцию в прошлом, когда не было электричества.
Королева: Ребята, а что нужно, чтобы эти приборы заработали?
Дети: Ток, провода, электричество.
Королева: Правильно, все электроприборы работают от электричества. А откуда берётся электричество?
Дети: Из розетки.
(Входит Электрический ток – на нём одет, соответствующий костюм)
Электрический ток: Здравствуйте ребята, сейчас, я вам расскажу, как я прихожу в каждый дом, чтобы было тепло и уютно в нем.
Я прихожу в дома по электрическому проводу. Этот провод дорожка. Сверху он одет в матерчатое платье. Под ним резиновая рубашка, а под ней пучок тонких медных проволочек (показывает). Вот по этим проволочкам я попадаю в приборы. Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю, прихожу в дома и помогаю человеку.
Ребята, скажите, а каким электроприборам я помогаю работать? (ответы детей) А электричество – это хорошо или плохо?
Игра «Хорошо - плохо»
Электричество хорошо тем, что…(освещает дома и улицы, помогает человеку стирать, готовить, убирать, без него не посмотришь телевизор, не поиграешь в компьютер и т. д.).
Но электричество плохо тем, что… (смертельно опасно при неправильном обращении)
Физкультминутка «Ток бежит по проводам»
(Дети перехватывают правой и левой рукой узелки на верёвке), говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Электрический ток: Ребята, какие электроприборы есть у вас дома, которые мы ещё не называли? (ответы детей)
Электрический ток: При использовании электроприборов, нужно соблюдать меры безопасности и очень быть осторожными с розетками.
Королева: Ребята, а вы бережно относитесь к электричеству? (ответы детей) Давайте разберём ситуации, которые иногда случаются.
Упражнение «Так должно быть или нет?»
1. Я пришел к подруге Ире,
У нее во всей квартире
Свет горит, телевизор говорит,
Радио поет, магнитофон орет,
А она на компьютере играет,
Ничего не замечает.
Так должно быть или нет?
Ну-ка, дайте мне ответ.
Дети: нет, не должно быть.
Королева: Как исправить ситуацию? (выключить электроприборы, которыми не пользуешься, выключить свет в комнатах, где никого нет)
2. Один мальчик после школы
Побежал играть в футбол.
Но оставил свет в окошке,
Чтоб не скучно было кошке.
Дайте мне скорей ответ:
Так должно быть или нет
Дети: Нет, не должно быть.
Королева: Что надо делать, уходя из дома? (погасить свет)
3. Солнце утром ярко светит,
Всем ребятам шлет привет.
А Артем в своей квартире
Все равно включает свет.
Дай правильный ответ:
Так должно быть или нет?
Дети: нет, не надо включать электричество, когда светит солнце.
Электрический ток: Ребята, свет вы зря не жгите, его вы берегите!
Королева: Давайте запомним правила энергосбережения:
-уходя из дома – гасите свет;
-не включайте много электроприборов;
-не включайте свет в солнечную погоду;
-не оставляйте включенным телевизор, магнитофон, радио, компьютер, если вы их больше не смотрите и не слушаете.
Королева: Теперь вы знаете, что необходимо делать для того, чтобы экономить электроэнергию.
Электрический ток: До свидания. До нашей следующей встречи.
Воспитатель: Сейчас закройте глаза, я сосчитаю до пяти и мы вернемся в нашу группу.
1,2,3,4,5!
А теперь давайте поделимся своими впечатлениями о нашем путешествии. Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось больше всего? Как теперь будете относиться к электричеству?
раскрыть » / « свернуть